ProgramminG для программистов!

InterReklama
InterReklama Advertising

РЕКЛАМА

Текст процедур обработки событии

RLE Banner Network

TBN 100x100
TBN.ru

Private Sub Commandl_C-Lick ()

i^im PEREMLN Ач String * 15

Open “Prirrb^le” For Random As 5 Len - 15

For I - 1 ^r b PEREMEN = InputBox(“Введите запись” + Str(I))

Put #1-, T, PEPEMEN

Next r

Close ^ End Sub

Private Sub Commcind2 Click ()

Dim PEREMEN As String * 15

Open “Primflie” For Random As 5 Len = 15 К = InputBox(“Введите номер записи для вывода”)

Get #5, К, PEREMEN

MsgBox Str(K) +' “-ая запись” + “ “ + PEREMEN

Close #5

Kill “PrimFile” End Sub

Еще одним преимуществом файлов прямого доступа является возможность использования индексов записеи Если для реорганизации фаила последовательного доступа (добавление, удаление, перестановка записей) необходимо сначала его прочитать, затем реорганизовать данные, а потом переписать фаил на диск в соответствии с новой реорганизациеи, то используя индекс, можно реорганизовывать индекс без реорганизации самого фаила Это значительно увеличивает скорость обработки больших объемов информации

Чтобы создать индекс, вначале создается массив целых чисел, в котором каждый элемент содержит один (свой) номер записи фаила прямого доступа Этот массив используется для определения номера записи, к которой нужно обратиться Такая

организация хранения записи файла называется индексированием записи. Записи одного файла могут иметь несколько разных индексов для организации различных алгоритмов работы с одним и тем же файлом.

Для массива индексов Index () оператор ввода для связанного с этим индексом файла имеет вид

Get ftFiieNiim. Imlex(l), RecVar

Первоначально каждый элемент массива Index () содержит свой собственный номер:

Index (1) = 1

Index (2) = 2 “.', Index (3) = 3

Результат использования такого массива для доступа к записям файла идентичен прямому доступу к этому файлу. Для того чтобы переставить местами, например, вторую и третью запись, вместо реальной перестановки записей достаточно изменить значения индексов следующим образом:

Index (I) = 1

Index (2) = 3

Index (3) = 2

Пример программы.

Добавим к предыдущей программе процедуру обработки события щелчка мыши по форме.

Private Sub Form_C]-ick ( )

Dim PEREMEN As String * 15, PEREMEN1 As String * 15 Static thelndex(l To 5) As Integer Open “PrimFile” For Random As 5 Len = 15 For I = 1 To 5 thelndex(l) = I Next I

11 = Val(InputBox(“Введите номер 1-й записи для

перестановки”))

Get #5, thelndex(ll), PEREMEN

12 = InputBox(“Введите номер 2-й записи для перестановки”)

Get #5, thelndex(12), PEREMEN1 Print Str(thelndex(ll)) + “-ая запись “ + PEREMEN Print Str(thelndex(12)) + “-ая запись “ + PEREMEN1 thelndex(ll) = 12 thelndex(12) = II Get #5, thelndex(ll), PEREMEN Get #5, thelndex(12), PEREMEN1 Print Str(Il) + “-ая запись “ + PEREMEN Print Str(I2) + “-ая запись “ + PEREMEN1 Close #5

Kill “PrimFile” End Sub

В процедуре вводится массив thelndex для задания индексов записей используемого файла. Первоначально значениям массива последовательно присваиваются значения от 1 до 5 (индекс записи совпадает с ее реальным номером’в файле). Далее вводятся значения двух номеров записей для их перестановки, записи Private Sub Commandl_Click()

Nzapisi = 1

Nzapisil = 1

Open “TestFile” For Random Access Read Write As #10 Len = 70

Text 1.Enabled = True

Text2.Enabled = True

Text3.Enabled = True

Text4.Enabled = True

Text7.Enabled—True

Textl.SetFocus

Commandl.Enabled = False End Sub

Private Sub Command2_Click() Dim Peremen As Primer Textl.Text = “” Text2.Text = “” Text3.Text = “” Text4.Text = “” If Nzapisil < Nzapisi Then Get #10, Nzapisil, Peremen Textl.Text = Peremen.Familia Text2.Text = Peremen.Dolgnost Text3.Text = Peremen.Podrazdeienie Text4.Text = Peremen.Zarplata End If

Nzapisil = Nzapisil + 1 End Sub

Private Sub Command3_Click()

Textl.Text = “”

Text2.Text = “”

Text3.Text = “”

Text4.Text == “”

Text5.Enabled = True

Text6.Enabled = True

Text5.Text = “”

Text6.Text = “”

Text5.SetFocus End Sub

Private Sub Command4_Clicki’ Dim Peremen As Primer

Dim Zaprosi As String * 20, Zapros2 As String * 20, Sum As Single

Dim Pri As Integer, Pr2 As Integer, Kol As integer, Rez As Single

Pri = -1: Pr2 = -1: Nzapisil = 1: Kol = 0: Sum = 0

Zaprosi = Text5.Text: Zapros2 = Text6.Text Do While Nzapisil < Nzapisi Get #10, Nzapisil, Peremen If Peremen.Podrazdeienie - Zaprosi Then Pri = 1 End If

If Peremen.Doignost = Zapros2 Then Pr2 - 1 End If

If Peremen.Podrazdeienie = Zdprosi And Peremen.Doignost = Zapros2 Then

Kol -= Kol + 1: Sum = Sum + Val(Peremen.Zarplata): Rez = Sum / Kol End If

Nzapisil = Nzapisil + 1 Loop If Pri < 0 Then

• • MsgBox “Такого подразделения нет” Text5.Text = “”: GoTo Finish6 End If If Pr2 < 0 Then MsgBox “Такой должности нет”

Text6.Text = “”: GoTo Finish6 End If

Text7.Text = Str$(Rez) Command5.Enabled =- True Finish6:

End Sub

Private Sub Cun-iniand5_Ciick ()

Cl?Qse„#10

Kill “TeS-tFile”

End End Sub

.Private Sub Form_Load() ' Commandl.Enabled = True Command2.Enabled - False Command3.Enabled = False Command4.Enabled a False Хотя можно указать запись длиной 1 байт, компьютер на самом деле прочитает в буфер памяти один или более секторов. Когда программа читает данные из дискового файла, она читает их из буфера. Когда прочитывается весь буфер, компьютер читает в этот буфер следующие несколько секторов из файла. Аналогично данные записываются в дисковый файл: сначала они записываются в буфер памяти, а когда он заполняется, то записываются на диск.

Предположим, что размер дискового сектора 512 байтов, а длина записи файла 260 байтов. При такой длине записи большинство записей файла будут расположены в двух секторах (например, запись 2 использует байты с 261 по 512 первого сектора и с 1 по 8 байт второго сектора) и для чтения с диска такой записи потребуется прочесть два сектора. Использование вместо 260-байтных записей 256-байтных обеспечивает упаковку в один дисковый сектор двух полных записей и позволяет для ввода одной записи читать только один сектор.

Таким образом, выбор длины записи определяется типом и длиной передаваемых данных и размерами дисковых секторов. Возможно, что реальная длина передаваемых данных будет меньше длины записи, указанной параметром Len. Если длина читаемых данных меньше длины, указанной параметром Len, то место до границы следующей записи заполняется содержанием буферного файла. Это нежелательно и следует стремиться к согласованию реальной длины передаваемых данных с задаваемой длиной записи с учетом указанных выше замечаний.

Пример программы.

Записи файла прямого доступа содержат информацию о сотрудниках подразделения предприятия (структура записей файла:

фамилия, должность, подразделение, заработная плата).

Программа обеспечивает ввод исходной информации в файл и получение информации по запросу: средняя заработная плата для заданных должности и подразделения.

Форма имеет вид, показанный на рис. 3.30.

Текстовые окна “Фамилия”, “Должность”, “Подразделение”, “Зарплата” (имена соответственно Textl, Text2, Text3, Text4) используются для ввода исходной информации и просмотра записей файла. Текстовые окна “Должность”, “Подразделение” (имена соответственно Text5, Text6) для ввода запроса. Текстовое окно “Результат” (имя Text?) используется для

Рис. з.зо

вывода результата и предупреждении о не заполнении необходимых текстовых окон. Коммандные кнопки “Начало/Ввод”, “Просмотр файла”, “Ввод запроса”, “Обработка запроса”. “Конец” (имена соответственно Command I, Command2, Command3, Command4, Command5) обеспечивают переход к функциональным алгоритмам. Оператор объявления пользовательского типа данных помещаются в модуль module l.bas. Работа программы иллюстрируется на рис. 3.31—3.33.

Текст процедуры обработки событий:

Type Primer

Familia As String * 20

Dolgnost As String * 20

Podrazdelenie As String * 20

Zarpiata As String * 10 End Type

Dim Nzapisi, Nzapisil As Integer Dim Peremen As Primer Private Sub Coirimandl_Cllck ()

Nzapisi = 1

Nzapibil 1

Open “TestFile” For Random Access Read Write As #10 Len = 70

Textl.Enabled - True

Text2.Enabled -= True

Text3.Enabled—True

Text 4.Enablea = True

Text?.Enabled - True

Textl.SetFocus

Commandl.Enabled -= False End Sub

Private Sub Command2_Click ( ) Dim Peremen As Primer Textl.Text = “” Text2.Text - “” Text3.Text - “” Text4.Text = “” If Nzapisil <” Nzapisi Then Get #10, Nzapisil, Peremen Textl.Text = Peremen.Familia Text2.Text =- Peremen.Dolgnost Text3.Text = Peremen.Podrazdeleni Text4.Text = Peremen.Zarplata End If

Nzapisil = Nzapisil + 1 End Sub

Private Sub Command3__Click()

Textl.Text = “”

Text2.Text = “”

Text3.Text =• “”

Text4.Text = “”

Text5-Enabled = True

Text 6.Enabled = True

Text5.Text = “”

TextG.Text = “”

Text5.SetFocus End Sub

Private Sub Conmand4_Clic1 Dim Peremen As Primer

Dim Zaprosi As baring - ^.u, ^аргоь^ as String * 20, Sum As Sinqie

Dim Pri As Integer, Pr2 As Integer, Koi As Integer, Rez As Single

Pri - -1: Pr2 - -1: Nzapisil = 1: Kol = 0: Sum - О

Zciprosi - Text’).Text: Zapros2 = Text6.Text Do While N^dpibil “•’zapisi ‘^rit #1’, Nzdpisil, Peremen If Peremen. Pcmra^aeienie - Z^prosi Th>.’n t’rl -= 1 End If

If Peremen.Dolgnost = Zapros2 Then Pr2 - 1 End If

If Peremen. Podrazdelenie - Zciprosi And Peremen.Dotqnosr Zdpros2 Then

Kol k’)i + 1 : Sun suit + Val ( E’fc r emen . Zdrplata ) : Rez - iiiim / Koi End If

N?apisil - ^Zcioisil + 1 Loop II: Pri < (• T^hen

MsqBox “Tai- ого псдразд&ления нет” Tex^J.rext - “”: GoTo l-mishb End If If Pr2 < 0 Then MsgBox “Такой допкно ••ти нет”

r^xtt.rex”- - “”: u^Tu Finishfa End I*

Text /.It >;r Str$ ;Re.i) i”^mmdndb . Fn,jbi( ci =- ‘I rue F i n i a n о :

End Sub

briV.itt S л1 ‘ .:l”LcU!f.t^ CLlCK(,

^1оъе #1-;

Kill “Tebtr.i-“ Enci bnd Suo

Private Suo ruriii L’^ad () Comricinal .Enabit ‘•i True Coi’mdnd2 . Er.JDied r.aisp Command i. EnaO-l ed - i-alse Command4 . Eriab i-ed - ‘: ^lae Commands.Enabled = False Textl.Enabled =- False Text2.Enabled = False Text3.Enabled = False Text4.Enabled = False Text5.Enabled = False Text6.Enabled = False Text7.Enabled = False End Sub

Private Sub Textl_KeyPress(KeyAscii As Integer) If KeyAscii = 13 Then

If Textl.Text = “” Then

Label7.Caption = “Предупреждение” Text7.Text = “Введите фамилию” Textl.SetFocus GoTo Finish End If

If Label7.Caption = “Предупреждение” Then Label7.Caption = “Результат” Text7.Text = “” End If Text2.SetFocus End If Finish:

End Sub

Private Sub Text2 Keypress(KeyAscii As Integer) If KeyAscii ^ 13 Then

If Text2.Text = “” Then

Label7.Caption = “Предупреждение” Text7.Text = “Введите должность” Text2.SetFocus GoTo Finishi End If

If Label7.Caption = “Предупреждение” Then Label7.Caption = “Результат” Text7.Text = “” End If

Text3.SetFocus End If Finishi:

End Sub

Private Sub Text3 Keypress(KeyAscii As Integer) If KeyAscii ~= 13 Then

If Text3.Text = “” Then

Label7.Caption = “Предупреждение” Text7.Text - “Введите подразделение Text3.SetFocus GoTo Finish2 End If

If Label7.Caption = “Предупреждение” Then Ldbei7.Caption = “Результат” Text 7.Text = “” End If Text4.SetFocus End If Finish2:

End Sub

Private Sub Text4_KeyPress(KeyAscii As Integer) Dim Peremen As Primer

If KeyAscii =. 1 3 Then

It Text 4.Text = “” Then

Labei7.Caption = “Предупреждение” Text7.Text = “Введите зарплату” Text4.SetFocus GoTo Finish3 End If

If Labei7.Caption = “Предупреждение” Then Label7.Caption = “Результат” Text7.Text = “” End If Finish3:

Peremen.Familia = Textl.Text Peremen.Dolgnost = Text2.Text Peremen.Podrazdelenie = Text3.Text Peremen.Zarplata = Text4.Text Put #10, Nzapisi, Peremen Nzapisi = Nzapisi + 1 Command2.Enabled = True Command3.Enabled = True

Рис 332

Глава 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИКИ 4.1 ГЕНЕРАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Изображение на экране дисплея складывается из множества отдельных точек, которые называются пикселами (pixel — образуется аббревиатурой английских слов picture elements — элементы картинки) Изображение на экране является образом видеопамяти — специальный блок памяти, с которым работает видеоконтроллер Количество точек на экране и информация по каждой из точек определяют режим работы дисплея и требуемый объем видеопамяти. В монохромных дисплеях 1 пиксел требует 1 бит видеопамяти (бит содержит 1 — соответствующая ему точка экрана светится, бит содержит О—не светится) При разрешении экрана, например, 640*320 (очень плохое разрешение) требуется уже 640*320 = 204 800 бит видеопамяти (25 600 байт).

В цветных дисплеях каждый пиксел кодируется несколькими битами, определяющими цвет Любой цвет создается смешением красного, зеленого и синего цветов различной интенсивности В зависимости от видеоконтроллера на 1 пиксел требуется от 4 до 32 бит, определяющих возможность передачи оттенков цветов (например, 256 или более цветов), и объем видеопамяти достигает 4 Мбайт

Для задания цвета графических объектов в Visual Basic используется специальная функция RGB, название которой образовано по первым буквам английских слов Red (красный). Green (зеленый) и Blue (голубой) Функция использует три целочисленных параметра (аргумента), которые могут принимать значения от 0 до 255 Первый параметр определяет интенсивность красного цвета, второй — интенсивность зеленого, третий — интенсивность голубого При значении параметра 0 — соответствующий цвет полностью отсутствует, 255 — максимальная интенсивность

В табл. 4 1 приводятся значения параметров RGB-функции Для наиболее распространенных цветов.

Теоретически функция RGB позволяет работать с 16 млн. Цветов, но реально цветовая гамма определяется видеоплатой компьютера.

Рис 331

Text 1.Text = “”

Text2.Text = “”

Text3.Text = “”

Text4.Text = “” Textl.Setbocus End If End Sub

Private Sub Text5_KeyPress(KeyAscii As Integer) If KeyAscii - 13 Then

If TextS.Text = “” Then

Label7.Caption = “Предупреждение” Text7.Text - “Введите подразделение” Texi-S.SetFocus GoTo Finish4 End If

If Label7.Caption = “Предупреждение” Then Label7.Caption = “Результат” Тех!”7. Text = “” End If Text6.SetFocus t End If Finish4:

End Sub

Рис 332

  Таблица 4 3

Значения свойства ScaleMode

Единицы измерения

0

Определяются пользователем

1

twips (no умолчанию)

2

Пункты (0 035 см)

3

Пикселы (зависит от разрешения дисплея)

4

Символы (1/6 дюйма по вертикали и 1/12 дюйма по горизонтали)

5

Дюймы

6

Миллиметры

7

Сантиметры

Единицы измерения координат и размеров объектов на форме определяются значением свойства ScaleMode для формы В табл 4 3 приводятся значения свойства ScaleMode и соответствующие им единицы измерения.

При значении ScaleMode равном 0 можно задать собственную систему единиц Для этого также нужно настроить свойства ScaleHeight (шкала по Y) и ScaleWidth (шкала по X) Если, например, ScaleWidth приравнять 100 и ScaleHeight приравнять 200, то ширина формы будет равна 100 единицам, а высота 200 единицам Если для размещаемого после этого на форме текстового окна свойству Width присвоить значение 25, то оно будет занимать четверть ширины формы

Как было сказано, начало координат по умолчанию находится в верхнем левом углу. Это положение определяется значениями свойств ScaleLeft и ScaleTop, которые по умолчанию равны 0. Задавая другие значения, можно изменить положение начала координат

Например, при задании ScaleLeft = 5 и ScaleTop = — 6 начало координат смещается из (0,0) в (5, — 6). Координаты нижнего правого угла формы определяются как (ScaleLeft + ScaleWidth, ScaleTop + ScaleHeight) Если задать ScaleHeight = 18, ScaleWidth = 11, то координаты нижнего правого угла станут (16, 12) (рис 42)

Заданный масштаб формы можно изменять, варьируя значения указанных выше свойств, либо используя метод Scale

Синтаксис использования метода следующий'

[имя формы.} Scale [(координаты верхнего левого угла) — (координаты нижнего правого угла)}

Рис 42

По заданным координатам верхнего левого и нижнего правого угла вычисляются значения ScaleHeight и ScaleWidth. Применение метода Scale без параметров восстанавливает исходный масштаб окна формы и возвращает начало координат в верхний левый угол (0,0)

4.3. ГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Для создания экранных изображений используются графические методы Line, Circle, Pset, позволяющие рисовать линии

и прямоугольники, дуги и отдельные точки на экране. объект — форма, окно рисунка (pictur box), объект печати, на

которых рисуется линия или прямоугольник; Line — ключевое слово;

Step — ключевое слово, обозначающее, что начальная или конечная координата линии задана относительно текущей позиции, задаваемой свойствами CurrentX и CurrentY (отсчитывается как смещение от текущей позиции);

xl, yl координаты начальной точки рисуемой линии или прямоугольника (в используемой системе координат). Тип Single. Если отсутствует координата начальной точки, то линия нчинается от текущей позиции;

х2, у2 — координаты конечной точки рисуемой линии (обязательные параметры). Тип Single;

цвет — RGB-цвет линии (может использоваться функция RGB);

В определяет рисование прямоугольника по заданным координатам противоположенных углов;

F используется только при заданном параметре В и определяет закрашивание прямоугольника тем же цветом, что и линии сторон.

Синтаксис использования метода Circle (используется для рисования окружностей, эллипсов, дуг и секторов) следующий:

[объект.]С1гс\е[81ер](х,у),радиус[, [цвет] [, [start] [,[end}[, aspect]]]} где объект — форма, окно рисунка (pictiir box), объект печати, на которых рисуется окружность, эллипс, дуга или сектор;

Circle — ключевое слово;

Step — ключевое слово, обозначающее, что центр окружности, эллипса, дуги или сектора задан относительно текущей позиции, задаваемой свойствами CurrentX и CurrentY (отсчитывается как смещение от текущей позиции);

х,у координаты центра (обязательные параметры). Тип Single;

радиус радиус (в используемой системе координат);

цвет — RGB-цвет линии (может использоваться функция RGB);

start, end используются при рисовании дуги и определяют в радианах начальный и конечный углы дуги (диапазон — от -2 П до 2 П). По умолчанию start равен 0, end — 2 П. Для перевода значений углов из градусов в радианы используется формула ГРАДУ С*П/180.

aspect соотношение радиусов по осям Х и Y при рисовании эллипса.

Для рисования сектора задаются отрицательные значения параметров start и end. При рисовании проводятся радиальные линии под углом, заданными абсолютными значениями параметра.

Свойства FillColor и FillStyle (относятся к объекту) определяют соответственно цвет заполнения прямоугольника, окружности, дуги или сектора и стиль заполнения. Синтаксис применения свойства FillColor следующий:

{[/or;n.][c<w”-o/.]|Printer.}FillColor[= цвет] где цвет — RGB — цвет или QBColor — функция (возвращает значение RGB — цвета для 16 фиксированных цветов, см. Справочную систему Visual Basic). По умолчанию — черный цвет.

Синтаксис применения свойства FillStyle:

{|/<wn.][con/ro/.]|Printer.}FillStyle[ = style] где style принимает следующие значения:

О — полное заполнение;

1 — прозрачное (по умолчанию);

2 — горизонтальные линии;

3 — вертикальные линии;

4 — диагональ (направленная вверх);

5 — диагональ (направленная вниз);

6 — крест на крест;

7- крест на крест по диагонали.

Синтаксис использования метода Pset для высвечивания какой-либо точки определенным цветом следующий

[объект.] PSet[Step](^,^)[,uBeT]

где объект форма, окно рисунка (pictur box), объект печати, на которых рисуется точка;

Pset — ключевое слово;

Step — ключевое слово, обозначающее, что координаты точки заданы относительно текущей позиции, задаваемой свойствами CurrentX и CurrentY (отсчитывается как смещение от текущей позиции);

х, у — координаты точки (обязательные параметры). Тип Single;

цвет — RGB-цвет или QBColor-функция (возвращает значение RGB-цвета для 16 фиксированных цветов, см. справочную систему Visual Basic). Если этот параметр отсутствует, то Цвет определяется свойством ForeColor.

Толщина и вид рисуемых линий, а также размер и внешний вид точки определяется значением свойств DrawWidth, DrawStyle и DrawMode. При значении DrawWidth = 1 (измеряется в пикселах) толщина линии и точки равна 1 пикселу. При увеличении значения толшина увеличивается (координата точки определяет ее центр). Значения свойства DrawStyle от 0 до б определяют, какой будет линия:

сплошной, пунктирной, точечной и др.

Свойство DrawMode может принимать одно из 16 значений которые определяют характер взаимодействия вычерчиваемого изображения с уже имеющимся на экране. Например, по умолчанию DrawMode равно 13 (Copy Pen) и означает, что новое изображение закрывает собой существующее.

Метод Point возвращает цвет заданной точки. Синтаксис:

[объект.} Point (x,y)

Возвращает значение цвета в RGB-кодировке пиксела в заданных координатах х и у.

Рассмотрим примеры использования приведенных графических методов. Приводится текст процедуры рисования объектов на форме. Нарисованные объекты показаны на рис. 4.3.

Текст процедуры:

Private Sub Form_Pa-Lnt ( )

Scale (-10, 10)-(10, -10) 'установка масштаба

Line (-10, 0)-(10, 0) 'ось X

Line (0, -10)-(0, 10) 'ось Y

Line (-8.5, 9.2)-(9.01, -2.1) 'прямая линия Line (-5, 2)-(2, 1), , В 'не закрашен, прямоугольник Line(-8.5,3.5)-(-5.5, -4),,F 'закрашен, прямоугольник

Circle (1, 2), 5 'окружность

Circle (-1, -5), 3, , , , 0.4 'эллипс

Circle (-7, -9.5), 4, , -0.7, -2.1 'малый сектор Circle (6, -6), 3.5, , -2.1, -0.7 'большой сектор DrawWidth = 10 'изменение ширины линии 'или размера точки

PSet (7, 6.5) 'точка

End Sub

Методы, осуществляющие вывод информации на форму, позволяют направлять ее непосредственно на принтер. Принтер (объект Printer) рассматривается как особая форма, размер которой -совпадает с размером печатаемой страницы. Метод Scale применим и для объекта Printer и позволяет установить нужную систему координат.

НазадСодержание
Hosted by uCoz