Составной
частью проекта, работа которого планируется в
Windows, является файл определения ресурсов.
Возникает вопрос: что же такое ресурсы, когда и в
каких целях они используются?
У Windows есть некоторые предопределенные
данные (предопределенные курсоры, иконки и
кисти). Точно так же, почти в каждой программе для
Windows есть некоторые данные, которые определяются
еще до начала работы программы, особым образом
добавляются в выполняемый файл и используются
при работе программы. Яркими примерами таких
данных являются иконки и курсоры мыши. Кроме них,
к числу ресурсов относятся:
- используемые в программе изображения;
- строки символов;
- меню;
- ускорители клавиатуры;
- диалоговые окна;
- шрифты;
- ресурсы, определяемые пользователем;
Следует отметить, что выполняемым
файлом может быть файл программы .exe, файл
динамической библиотеки .dll и другие бинарные
файлы. Для удобства буду их называть bin-файлами.
Помимо того, что ресурсы определяются до
начала работы программы и добавляются в bin-файл, у
них есть еще одна характерная черта. При загрузке
bin-файла в память, РЕСУРСЫ В ПАМЯТЬ НЕ
ЗАГРУЖАЮТСЯ. Только в случае, если тот или иной
ресурс требуется для работы программы, программа
сама загружает ресурс в память.
Возможность использования того или
иного атрибута в качестве ресурса не означает,
что программист не может создавать эти атрибуты
в программе. Яркий пример тому можно найти в
работе старого доброго Program Manager'а. При
перетаскивании иконки с место на место курсор
меняет свою форму и принимает форму, подобную
перетаскиваемой иконке. Естественно, что в этом
случае курсоры определяются программой. Помимо
этого, вспомним drag-and-drop в Explorer'е и изменение формы
курсора при этом.
Еще одним примером являются
динамические меню, т.е. меню, которые изменяют
свой вид и предоставляемые возможности в
зависимости от обстоятельств. |